Концепция Смены школы аналитики
Последние правки концепции: 07.10.2024
Проект «Смена Школа аналитики» — это возможность получить аналитические и журналистские навыки, сделать вклад в дело просвещения общества, научившись создавать статьи.
Весь проект «Школы аналитики» в целом — это площадка и пространство, где сообщество коллективов творит на основе методологии познания и творчества, нацеленной на развитие общества. Она объединяет разные коллективы, трудящиеся на равных на одном поле (уже есть несколько сайтов разных проектов и связанных с ними ресурсов в сети).
Цели, задачи и концепция проекта «Смена Школы аналитики»
- Помочь участникам развивать навыки аналитиков и журналистов, чтобы их материалы (аналитические записки, законопроекты, проектные материалы, государственные документы) можно было отправлять в профильные ведомства и структуры, в том числе, даже зарубежным партнёрам (например, по БРИКС и ЕАЭС), превращать в статьи, видеоролики и публиковать на ресурсах Школы и по сети.
- Расширить коллектив авторов, создающих вышеописанные материалы.
- Создавать материалы по различной тематике.
- Сформировать кадровую базу для других проектов.
Концепция:
Регулярные структурированные смены школы длительностью около 3-ёх месяцев, а также возможность входить в коллектив по желанию. Совместный труд над материалами коллектива как вместе с выпускниками Школы, так и самостоятельно. На данный момент статьи создаются в среде google-документов, поэтому участникам нужно иметь или завести почту на Gmail.com.
Правила и принципы:
- Мы оставляем за собой право «отчислить» из Школы без объяснения причин, но с возможностью прийти снова на новом наборе Смены.
- Соответствие стилю изложения, принятому в Школе: использование терминологии, но с пояснениями своим языком и без прямых отсылок к тем или иным материалам.
- Синхронизация — через общую доску задач Школы в профильном приложении, еженедельные обязательные созвоны всех участников и через индивидуальные или групповые созвоны по желанию.
Созвоны:
Проводятся регулярно, обычно — каждую неделю (длительность от 30 до 60 минут).
Есть общие чаты Школы для коммуникации, в которых проводятся регулярные созвоны участников.
Чтобы стать Выпускником Школы, Участнику необходимо:
1. Посещать созвоны Смены или иным способом соучаствовать. Главное — выстроить общение с другими участниками Школы.
2. Написать в общей совокупности 3 материала (форматы могут быть разные: эссе, статьи, профильные материалы, проектные документы, законопроекты, государственные нормативные акты и т.д.):
- один материал как автор одного или нескольких разделов плана материала совместно с другими участниками смены;
- другой материал в качестве её автора-редактора, который готовит план, приглашает других участников Школы для написания разделов;
- третий материал — как прямой заказ от Школы по той или иной теме, как её редактор.
3. Освоить совместно с куратором, либо — лично технический инструментарий Школы.
Этапы каждой Смены школы аналитики
1. Отборочный месяц
Написать эссе на свободную тему от 1 до 3 страниц. На основе эссе — отбор максимум 10 человек для участия в очередной Смене Школы аналитики.
Ориентир для формы и содержания эссе — чтобы можно было опубликовать его на ресурсах Школы, то есть — соответствие нашим материалам и нашему стилю.
По итогам отбора Эссе активом Школы проводится предварительное Собеседование с претендентами на Смену, после которого участники приглашаются на Смену.
2. Первый месяц школы: Содействие выпускникам Школы
Сначала: Общий созвон по синхронизации понимания: методов, средств, терминологии, применяемых в Школе, на котором выпускники Школы рассказывают как они готовят материалы и что ожидается от участников смены на этапах Школы.
Далее: выпускники Школы готовят Планы материалов, назначают школяров исполнителями конкретных разделов, назначают сроки подготовки (предполагается — неделя, две).
Участники смены (от 1 до 3 присоединённых человек к одному автору) берут на себя отдельные разделы материала, набирают фактуру, проверяют данные.
Потом: Созвон с разбором материала, что получилось, что нет, что улучшить и как. По итогу — либо продолжать труд над материалом ещё неделю (назначается «Крайний срок» выпуска), либо принимается решение — публиковать на ресурсах, отправлять в профильные ведомства, дорабатывать дальше.
По итогам: материалы выходят на ресурсах Школы, отправляются куда надо.
3. Второй месяц школы: Труд в парах
Участники школы делятся на пары или группы. Один — пишет план материала, отвечает за её целостность и является её главным редактором. Второй (или несколько) — решает задачи на подмоге: наполнение разделов, фактура, проверка данных.
Потом они меняются местами при труде над следующим материалом. Окончательные правки — за одним из редакторов из числа Выпускников. Материалы публикуются на ресурсах, отправляются куда надо.
Подведение итогов школы
Общий созвон: рефлексия, обратная связь, перспективы.
Сертификация
По итогам школы участники, дошедшие до её завершения, получают сертификат, позволяющий:
- попробовать свои силы в журналистике;
- стать приходящим автором проекта Школы через чат Выпускников школы (труд скромно, но оплачивается);
- стать постоянным автором-участником проекта Школы (труд скромно, но оплачивается);
- стать разработчиком, участником, автором идей новых проектов в рамках пространства коллектива.